Специалисты Центра профессиональной переподготовки и повышения квалификации информируют своих читателей о том, что Правительство Российской Федерации внесло на рассмотрение в Государственную Думу проект закона, который предусматривает новые изменения в налоговое законодательство в части регулирования представления документов между физическими лицами и налоговыми инспекциями. Предлагается предоставить возможность производить документооборот через портал государственных услуг.
Такие изменения запланированы на начало 2024 года, однако, в настоящий момент дата с которой начнут применяться изменения точно не известна.
Если данный законопроект пройдет, то у физических лиц, которые зарегистрированы на портале государственных услуг, появится возможность получать и подавать документы в инспекцию через свой личный кабинет. В этом случае теряется необходимость в еще одном кабинете – на сайте ФНС. Однако, для того чтобы это стало возможно, необходимо будет подать уведомление, которое должно быть подписано усиленной неквалифицированной подписью в электронном виде. Также уведомление необходимо будет подать, если налогоплательщик потом откажется от такой формы общения с налоговым органом.
В случае, если документ будет содержать информацию, которая в соответствии с законодательством, признается налоговой тайной, то такой документ можно будет направить исключительно после получения согласия от налогоплательщика.