В преддверии выходных дней ФНС на своем официальном интернет портале разместила информацию о подведенных итогах по прошлому году в области досудебного урегулирования налоговых споров.
Так, по оценке экспертов количество жалоб, поступивших от налогоплательщиков за прошлый год, снизилось на 17,4%, что является очень хорошим показателем.
Ведомство продолжает активную работу по совершенствованию данной сферы взаимодействия между представителями инспекций и налогоплательщиками.
Например, в прошлом году была реализована возможность подачи жалоб в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Утверждён не только порядок и формы их представления, но и форма решений по таким жалобам, которая, для удобства налогоплательщиков, также направляется в электронном виде.
Помимо прочего, в конце прошлого года и до 30 июня текущего, налоговые органы стали участниками эксперимента по досудебному обжалованию решений в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации № 2029. Появилась возможность подать жалобу через портал государственных услуг, правда, распространяется эта возможность пока только на определенные сферы (азартные игры и полиграфия).
Эксперты налоговых органов не останавливаются на достигнутом, они пришли к выводу, что для минимизации жалоб необходимо разобраться с причиной их возникновения. По мнению специалистов Центра налогового администрирования, именно это станет главным направлением в работе на текущий год, а для того, чтобы данную задачу можно было эффективно решить, был издан Приказ ФНС России от № СД-7-9/848@.