ФНС взяла курс на то, чтобы из надзорно-карательной структуры превратиться в сервисную. Новый негласный девиз службы – «Честный налогоплательщик всегда прав». Первым подтверждением этого стало методическое письмо за подписью главы ФНС Михаила Мишустина, которое 26 июня было разослано по региональным управлениям.
В письме говорится о нововведениях в работе инспекций. В частности, вводятся изменения в их графике. Два дня в неделю (по выбору руководителя) рабочий день в ИФНС продлевается до 20 часов, и две субботы каждого месяца инспекции будут работать с 10 до 15 часов (в случае необходимости количество рабочих суббот может быть увеличено до четырех в месяц ).
Помимо этого, в письме вводятся требования к внешнему виду сотрудников инспекций, устанавливаются правила телефонного и очного консультирования, требования к ответам на письменные запросы граждан и требования к оборудованию помещений, где ведется прием налогоплательщиков.