Специалисты Центра налогового администрирования и финансового управления РАНХиГС напоминают своим читателям, что с первого дня следующего года ФНС России должно будет выпустить квалифицированные электронные подписи для определенного круга налогоплательщиков – юрлиц, ИП и нотариусов.
Связано это с тем, что сроки действия ранее полученных подписей, которые оформлялись в коммерческих компаниях, завершаются с этой же даты, при этом в срок до 1 июля текущего года существует необходимость пойти переаккредитацию. Для того, чтобы минимизировать риски большого объема информации и запросов было принято решение с 1 июля оказывать гос. услугу по бесплатному выпуску электронной подписи в Удостоверяющем центре ведомства («бесшовный» переход).
Такая возможность будет доступна не для всех налогоплательщиков, а только для тех кто является ИП, нотариусом или генеральным директором компании (лицо, действующее без доверенности, но от имени организации), для того чтобы получить квалифицированный сертификат необходимо заранее записаться в свой налоговый орган и лично предоставить пакет документов, а именно: паспорт, заявление на выпуск квалифицированной подписи и СНИЛС. Также имеется ряд других ограничений.
Эксперты Центра профессиональной переподготовки обращают внимание, что с 1 июля текущего года заявление можно будет также подать с помощью специального электронного сервиса для налогоплательщиков физических лиц (через личный кабинет).