В конце февраля специалисты ФНС провели анализ и подвели итоги по досудебному урегулированию налоговых споров за прошлый год. Такой анализ проводится ведомством несколько раз в течение года и необходим для того, чтобы понимать, в каком направлении двигаться дальше.
Налоговые органы продолжают развивать и улучшать качество работы в данной сфере. Как показывает опыт прошлых лет – досудебное урегулирование стало очень важным этапом в спорах с налоговыми инспекциями. В прошлом году наблюдается снижение количества поданных жалоб на 17,4%, из них было рассмотрено 14,8%.
Эксперты Центра профессиональной переподготовки напоминают своим читателям о том, что с прошлого года появилась возможность подавать жалобы и в электронной форме по ТКС, а также ведомство принимает участие в эксперименте по досудебному обжалованию решений контрольного органа, конец которого намечен на 30 июня текущего года (но касается этот эксперимент не вех жалоб).
Необходимо отметить, что произошло уменьшение и в числе вынесенных судами первой инстанции решений по налоговым спорам, которые ранее прошли стадию досудебного урегулирования на 32,1%.
В прошлом году специалисты ведомства задались вопросом об обстоятельствах возникновения жалоб. Эта сфера действительно достойна отдельной проработки. Ведь если органы будут понимать, какие звенья являются слабыми, то это можно будет и исправить. Для того, чтобы установить эти причины был разработан приказ от 25 ноября прошлого года под номером СД-7-9/848@.