Университеты после пандемии
Шаблоны LeoTheme для Joomla.
GavickPro Joomla шаблоны

ИНСТИТУТ ЭМИТ
ЦЕНТР НАЛОГОВОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
И ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
TA&FM Tax Administration & Financial Management

Мы работаем для Вас 7 дней в неделю!
Каждый день с 8.00 до 22.00:
8 (925) 772-32-19

Эксперты Центра налогового администрирования и финансового управления посетили семинары и встречи, которые прошли в рамках Гайдаровского форума. В первый день одна из тем была посвящена системе обучения в университетах разных стран.

Как было отмечено, пандемия повлияла на все сферы, в том числе и на образовательную, ее сравнили с землетрясением и мы не можем не согласиться. В этом году наш Центр повышения квалификации на себе ощутил все последствия такой катастрофы, несмотря на быструю перестройку и предложенные нашим слушателям варианты обучения.

Что же стало самым сложным для университетов?

Как отметила Дельфин Монсо (декан Бизнес-школы NEOMA), для них стало сложным не снижать темпы образования и поддерживать связь со студентами и слушателями различных программ.

По словам Карин Самюэль (вице-президент по международным отношениям и связям с общественностью Университета Гренобль Альпы), им стало сложно построить взаимоотношения внутри университета в связи со сменой руководства, в связи с новой структурой и ее совершенствованием, на которые также наложила отпечаток коронавирусная инфекция, так как пришлось все совещания и встречи проводить в дистанционном формате.

ПатрисУдайе (заместитель декана Бизнес-школы SKEMA) в своем выступлении отметил, что сложности были вызваны необходимостью обучить преподавателей работе со студентами в новом режиме. Необходимо было в быстром темпе подстроить технические и педагогические системы прошлого под создавшуюся ситуацию.

А вот Владимир Васильев (ректор Университета ИТМО) сказал что со стороны технической части они были готовы, так как еще в 2015 году перешли на смешанный тип обучения.

В ходе экспертной дискуссии представители обратили внимание на то, что многие не учли социальный отрыв студентов, слушателей и сотрудников. Атмосферы которая была создана ранее явно не хватало обучающимся в дистанционной форме.

Что же должны извлечь для себя учебные заведения?

  • команда работающих в ВУЗе сотрудников должна быть сплоченной;
  • необходим опыт работы в передовых технологиях – если бы не было никакого опыта работы, то многие не смогли бы дальше продолжить свою деятельность, а также необходимо дальнейшее развитие цифровых технологий;
  • дистанционное обучение обязательно требует повышения квалификации педагогов.
Конечно, пандемия внесла значительные коррективы в жизнь людей не только в России, но и по всему миру. Однако, как известно, люди умеют подстраиваться под внешние факторы. Далее нам также придется подстраиваться и двигаться дальше. Эксперты Центра налогового администрирования и финансового управления РАНХиГС убеждены, что со временем все проблемы в сфере образования будут решены, однако к старому варианту мы, скорее всего, не вернемся. Как отметил Михаил Стриханов (ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»), в настоящее время образование можно назвать «гибридным».