Эксперты Центра налогового администрирования и финансового управления посетили семинары и встречи, которые прошли в рамках Гайдаровского форума. В первый день одна из тем была посвящена системе обучения в университетах разных стран.
Как было отмечено, пандемия повлияла на все сферы, в том числе и на образовательную, ее сравнили с землетрясением и мы не можем не согласиться. В этом году наш Центр повышения квалификации на себе ощутил все последствия такой катастрофы, несмотря на быструю перестройку и предложенные нашим слушателям варианты обучения.
Что же стало самым сложным для университетов?
Как отметила Дельфин Монсо (декан Бизнес-школы NEOMA), для них стало сложным не снижать темпы образования и поддерживать связь со студентами и слушателями различных программ.
По словам Карин Самюэль (вице-президент по международным отношениям и связям с общественностью Университета Гренобль Альпы), им стало сложно построить взаимоотношения внутри университета в связи со сменой руководства, в связи с новой структурой и ее совершенствованием, на которые также наложила отпечаток коронавирусная инфекция, так как пришлось все совещания и встречи проводить в дистанционном формате.
ПатрисУдайе (заместитель декана Бизнес-школы SKEMA) в своем выступлении отметил, что сложности были вызваны необходимостью обучить преподавателей работе со студентами в новом режиме. Необходимо было в быстром темпе подстроить технические и педагогические системы прошлого под создавшуюся ситуацию.
А вот Владимир Васильев (ректор Университета ИТМО) сказал что со стороны технической части они были готовы, так как еще в 2015 году перешли на смешанный тип обучения.
В ходе экспертной дискуссии представители обратили внимание на то, что многие не учли социальный отрыв студентов, слушателей и сотрудников. Атмосферы которая была создана ранее явно не хватало обучающимся в дистанционной форме.
Что же должны извлечь для себя учебные заведения?
- команда работающих в ВУЗе сотрудников должна быть сплоченной;
- необходим опыт работы в передовых технологиях – если бы не было никакого опыта работы, то многие не смогли бы дальше продолжить свою деятельность, а также необходимо дальнейшее развитие цифровых технологий;
- дистанционное обучение обязательно требует повышения квалификации педагогов.